?

Log in

No account? Create an account
моя взрослость... - ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ - ЛЮБИ И КАТАЙСЯ
Август 7, 2011
11:10 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
моя взрослость...
Вчера в ночи мне задали в коментах неожиданный вопрос
А что значит быть взрослым? В вашем понимании, конечно... Если это не слишком долгий разговор, конечно же :)
И я, кажется даже не включая голову, вздохнула и написала в ответ столько, что стало жаль оставлять в коментах, вот покажу и здесь, чтоб не потерять, как это для меня. Тем более, в последнее время слышала кучу соображений и измышлений на тему, почему и отчего хорошо и плохо быть или не быть взрослым. И оказывалось, что такой унылой взрослости, как те люди себе надумали, мне и с приплатой не надо, ну так у меня её нет и не будет, видимо. А будет то, что я на выдохе и записала. Пока что поутру задумалась - а взрослость и зрелость - в чём между ними разница?
Ну и на сценарных семинарах я про Взрослого и что там в нём немало рассказываю, кое-что и сама понять успела, столько объясняла...
А потом включу голову и добавлю сюда чего-нибудь ещё.


Для меня взрослость - это понимание, хотя бы частичное, причин и следствий происходящего, в поступках, отношениях и процессах.
Принятие на себя ответственности за то, что действительно затеяно мною или с моего согласия и наоборот, не принятие за то, во что меня, может, пытались вовлечь, втянуть и загрузить, но я этого на себя не брала и не возьму.
Вот именно различение того, за что именно в этой жизни отвечаю я и в какой степени, как мне это обеспечить, чтоб оно свершалось и сбывалось, и того, за что не отвечаю и могу иметь или не иметь с этим дело на своё усмотрение.
Это умение обуздать выражение своих чувств людям, когда я понимаю, что их это загрузит, или хотя бы испрашивание их согласия на это выражение.
Это умение оказать поддержку близким, своим и тем, кому мне хочется её выразить. Независимо от собственного состояния в это время.
Это ощущение или осознание необходимой меры насилия над собой и наоборот - когда надо оставить себя в покое и не вмешиваться ни в себя ни в ситуацию.
Это вовремя почувствовать, когда с неприятностями надо обратиться к коллегам и что-то делать, а когда набраться терпения и постараться попуститься.
Это спокойное, хотя и несколько печальное, понимание человеческого несовершенства и снисходительное отношение к нему.
Это отсыхание излишней требовательности и переоценки других и себя - чувство меры, одним словом, выросшее в полный рост. Опять-же переоценка - уже в другом смысле, время от времени.
Это умение делать то, что совершенно необходимо, в любом состоянии и наперекор всему.
Это умение уступать в том, что можно уступить и умение отстаивать то, что уступать нельзя ни в коем случае.
Это согласие со своей жизнью и судьбой - при посильных попытках изменить то, что хочется изменить и понимании всей негарантированности результатов этой затеи.
Это умение идти на риск и в случае чего справляться с поражениями, залечивать травмы и переживать трагедии. Опять-же жить без лишнего ропота при отсутствии гарантий результатов усилий и вложений.
Умение терпеть, если нужно, не ожидая награды, и бунтовать, когда достало уже.
Это умение прощать то, что считаешь нужным простить и непримиримость с тем, чего прощать не следует и принимать невозможно.
Это умение хорошо помнить и длить благодарность.


<В общем, похоже на то, что взрослость - это умение жить, как считаешь нужным, и считать правильно. Редко просчитываясь. Выучить вот эту житейскую арифметику хотя бы, не говоря уже о высшей математике...

апд.1 Поутру додумала, чем отличаются у меня взрослость и зрелость. Взрослость - это тема ответственности в разных видах, её меры и способов исполнения. Про чувства - это всё родом из детства. Про покровительство и правильность во всех её видах - родительское. А зрелость - это про всё по сумме слагаемых, когда оно есть и происходит то вместе, то поврозь а то попеременно...


апд.2. Вот попались на глаза в чужом посте занятные возражения против этого пункта:
Умение терпеть, если нужно, не ожидая награды, и бунтовать, когда следует.
От человека, достойного, и куда более бунтарского по природе, чем я. Так вот, я думаю, что умение своевременно выйти на бунт - хорошее дело, и я обычно с этим действительно торможу, мне больше давления надо для этого изнутри и снаружи, чем хорошо бы для сохранения того, что стоит сохранить. Когда бунтую я - мне уже и пофиг, что и как останется потом. С другой стороны, если не пофиг - то какой же это бунт? Тут я логическими словами ничего не объясню, конечно. Но ведь внутри про себя теперь я неплохо знаю, когда чего пора, и писала о лично своём понимании, а каждый пусть эту тему про себя и додумывает, благо поводы всегда случаются.

(92 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:dir_for_live
Date:Август 7, 2011 08:15 am
(Link)
Взрослый, это когда понимаешь вдруг, что все то, что вокруг, оно не навсегда, а ты не вечен.
И вот тогда и появляется все то, что у тебя в посте :-)))
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 7, 2011 08:20 am
(Link)
ой, Саш, я это рано поняла, раньше всякой взрослости - где-то в 21 год. Остальное по сей день наживаю вот.
[User Picture]
From:a_xuili
Date:Август 7, 2011 08:24 am
(Link)
ответственность за свои поступки и опыт. умение анализировать и сдержанность.
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 7, 2011 08:32 am
(Link)
Да, конечно.
[User Picture]
From:estera
Date:Август 7, 2011 08:26 am
(Link)
Пожалуй, для меня аналогично. "Знать свою меру и отвечать за свои поступки".
[User Picture]
From:estera
Date:Август 7, 2011 08:26 am
(Link)
Можно перепостить?
[User Picture]
From:soulat
Date:Август 7, 2011 08:42 am
(Link)
ой, мне очень отзывается)
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 7, 2011 06:54 pm
(Link)
Я рада, значит движемся в одном направлении.
[User Picture]
From:funny_goth
Date:Август 7, 2011 08:51 am
(Link)
Все определения очень хорошие. И можно добавлять ещё. Да, это слишком долгий ночной разговор за чашкой кофе:)
Мой вариант: взрослость - это когда уверен в том, что справишься сам, что бы на тебя не свалилось.
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 7, 2011 06:57 pm
(Link)
Знаешь, моя взрослость другая - я точно знаю, что есть сферы, где сама не справлюсь (вот после тяжелой травмы было несколько лет назад) и понадобится помощь других, но я более-менее точно определяю, с чем могу справиться сама, а где лучше звать на помощь загодя и кого именно, чтоб с минимумом напрягов это оказалось.
Я часто пользуюсь разнообразной помощью других людей и как-то не собираюсь со всем справляться самой. У меня в идеях о жизни как раз не чтоб справляться самой, а чтоб вовремя иметь правильную помощь и поддержку :-)
[User Picture]
From:arinamel
Date:Август 7, 2011 08:54 am
(Link)
Так я и предполагала: никогда в жизни мне не повзрослеть! :)
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 7, 2011 09:30 am
(Link)
Да мне до желаемой степени - тоже, но стремиться-то я могу! И хотя бы понимать, к чему стремлюсь :-)
Рада Вас видеть у себя.
[User Picture]
From:eniki_beniki
Date:Август 7, 2011 09:01 am
(Link)
Я вот сейчас только что мыла холодильник и думала ровно на ту же тему. От себя добавлю: это понимание, что не всё в этом мире зависит от тебя и твоих усилий. Не всех целей возможно достичь, не во всех играх можно победить.
Такое принятие собственной невсемогущести.

Видимо, это реакция на обилие вокруг меня всяческих сверхлюдей, считающих, что человеку подвластно всё, надо только хотеть и делать :)
[User Picture]
From:ventall
Date:Август 7, 2011 09:31 am
(Link)
Хорошо сказано про холодильник, я аж вздрогнул. Да и вообще верно.

В дихотомии "делай, что должен, и будь что будет" есть один нюанс, как в известном анекдоте.

Мне дядька мой подсказал, кадровый военный:

- "Делай, что можешь" - вот так должно это звучать, а то часто ерунда получается, из-за несовершенства уставов.
[User Picture]
From:ventall
Date:Август 7, 2011 09:24 am
(Link)
Ира, можно проще?

Взрослый - тот, кто понимает последствия своих поступков.
Тот, кто понесёт за их последствия всю ответственность.
И тот, кто прикроет малого.

Всё, кажись )
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 7, 2011 09:41 am
(Link)
ну примерно так, ога.
[User Picture]
From:u_grin
Date:Август 7, 2011 09:39 am
(Link)
гм... однако, попала:). Однако - ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ВЗРОСЛЫХ-ТО - РАЗ ДВА И ОБЧЕЛСЯ (пардон, капслок случайно нажал) - и это среди тех кому и за 30 и за 40... Даже если не брать каждый из твоих тезисов буквально и в полной мере:(
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 7, 2011 07:04 pm
(Link)
Взрослых по моим меркам действительно гораздо меньше, чем в паспортном смысле, однако же вокруг меня есть и это меня очень радует. Но большинство - не из бардовской моей среды, не из нашей общей :-) Так что и примеры не приведу. Хотя и среди наших общих знакомых есть немного.
[User Picture]
From:nervalis
Date:Август 7, 2011 09:39 am
(Link)
у меня подковыристый вопрос - а что значит "правильно" в этой формулировке??
кто устанавливает эти "правильно"?
я полагаю, что никакого "правильно" нет. взрослость - это готовность отвечать за свои поступки. и, по-моему, все...
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 7, 2011 09:56 am
(Link)
ну тогда и у меня подковыристый вопрос - а что значит "отвечать за свои поступки?"
С "правильно" у меня как раз вопросов нет - я эту правильность чую, как арифметическую - правильный ответ задачки :-)
Как другим определять свою правильность - это как профессионал помогаю настроить тело, как музыкальный инструмент. Тут правильность - сочетание чистых тонов, а неправильность - фальшь. Опять-же слышу ушами.
[User Picture]
From:erdes
Date:Август 7, 2011 10:19 am
(Link)
Для меня взрослость - это здравый смысл, умение принимать решения и отвечать за них.
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 7, 2011 07:06 pm
(Link)
Тоже верно.
[User Picture]
From:foliant
Date:Август 7, 2011 04:33 pm
(Link)
Очень созвучным является для меня твое понимание взрослости.
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 7, 2011 07:06 pm
(Link)
Я рада.
Ну мне и самой так кажется, что оно у нас созвучное.
В Киеве увидимся?
[User Picture]
From:ventall
Date:Август 7, 2011 05:29 pm

Осмелюсь посоветовать

(Link)
Редьярд Киплинг, "Заповедь", в переводе Лозинского.

Кажется, сказано всё. Жаль, что его растащили на цитаты всякие "коучи", но не умаляет же.

"Умей поставить в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том"

И так ранее, и так далее.
[User Picture]
From:irin_v
Date:Август 7, 2011 06:13 pm
(Link)
Очень хороший пост. Ир, как вам удалось все это так быстренько сформулировать и структурировать.
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 7, 2011 07:07 pm
(Link)
Спасибо, Ирин.
Как-то само и на автопилоте организм выдал, чесслово, видимо оно внутри уже определилось.
[User Picture]
From:ventall
Date:Август 7, 2011 08:18 pm

Ира, лыко в строку

(Link)
Я обалдел, думал - фотошоп, но Даша подтвердила, ибо рядом живёт.

http://polonium194.livejournal.com/126700.html
[User Picture]
From:leon_orr
Date:Август 8, 2011 08:02 am
(Link)
Я полностью согласна с твоим списком, но, увы, сама не умею ему следовать. Главная проблема - выбор того, что требует, а что - нет моих усилий.
Не взрослая я пока, сама это чувствую.
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 8, 2011 08:12 am
(Link)
Ну и не парься этим, Жанночка.
ведь это невозможно по заказу или волевыми усилиями.
Да я нигде не говорю, что сама взрослая, а пишу тут, что для меня- быть взрослой и посильно подгребаю в ту сторону. Иногда ветрами сносит сильно с курса :-)
[User Picture]
From:duchelub
Date:Август 8, 2011 08:34 am
(Link)
Soglasna so vsem, no videlila bi kak osnovnoe i obobshayushee OTVETSTVENNOST .
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 8, 2011 10:27 am
(Link)
ну да, а об этомговорила, но в апдейте ещё и дописала :-)
[User Picture]
From:ta_tochka
Date:Август 11, 2011 02:06 pm
(Link)
Может ли взрослый человек позволить себе не взрослеть?)

Ирочка,меня тут немного мотало - я болела и ездила к родителям. Очень хочется и с тобой повидаться и книжку мою забрать, если она меня еще ждет? Можешь ты мне дать в этом случае координаты человека, который, как ты говорила, будет любезен мне ее передать? Приезжай скорей.
[User Picture]
From:irkathena
Date:Август 11, 2011 05:24 pm
(Link)
Танечка, я тут была в Москве в июле и звонила тебе несколько раз, и Стасу пыталась дозвониться - хотела книжку отвезти тебе. Но не дозвонилась и стала ждать, пока ты сама проявишься :-)
Я в Москве буду проскакивать в конце августа, созвонимся.
А телефон Дины, у которой твоя книжка - вот он:+79154735205
[User Picture]
From:thurbo
Date:Октябрь 17, 2011 03:27 pm
(Link)
Сила изменить то, что можешь изменить.
Терпение вытерпеть то что не можешь изменить.
Мудрость чтобы отличить одно от другого.

А так - свобода и ответственность это две стороны одной медали.
Ответственность в том смысле, что ты готов к любому возможному исходу ситуации. В смысле принять а не скулить, если что станется.
Уважение чужой свободы.

Умение строить хорошие отношения и выходить из затратных и токсичных.
[User Picture]
From:irkathena
Date:Октябрь 17, 2011 06:03 pm
(Link)
ну, тут как ни готовься - ко всему не приготовишься, и иногда я позволяю себе ну очень жалобно скулить по ставшемуся. И даже подвывать. Этот стон у нас песней зовётся... Ну, если очень больно - то молча терпеть труднее.
про две стороны одной медали - согласна.
А про отношения - если не читал, что я писала, что по мне отношения не стоят а выращивают, они живые, то вот оно:
http://irkathena.com/articles/dereva/
а из токсичных или зависимых отношений можно выйти только если подлечить больные места.
[User Picture]
From:golub_eva
Date:Октябрь 17, 2011 05:04 pm
(Link)
кажется, это называется мудростью :)
очень правильный текст, Ир!
[User Picture]
From:irkathena
Date:Октябрь 17, 2011 06:04 pm
(Link)
О, Юль! Я тебе всегда рада.
Думаю о тебе и желаю легко носить и потом уверенно справляться.
[User Picture]
From:varan_
Date:Октябрь 18, 2011 05:51 am
(Link)
Здравствуйте! Зашла к вам в блог из дискуссии по поводу некоего "женского тренинга", да так и осталась... Прочитала про взрослость и очень внутри отозвалось.
Как мало взрослых вокруг. честно сказать, и в своей взрослости не очень уверена теперь :)
[User Picture]
From:irkathena
Date:Октябрь 18, 2011 09:38 am
(Link)
Здравствуйте!
Да я и сама не то, чтоб взрослая на все сто, но живу в ту сторону и стараюсь соответствовать :-)
[User Picture]
From:freya_victoria
Date:Октябрь 18, 2011 10:09 pm
(Link)
Эх, мне до этого как до Луны :( У меня подростковый возраст затянулся что-то...
[User Picture]
From:irkathena
Date:Октябрь 20, 2011 02:30 pm
(Link)
ты на себя не греши уж.
у тебя подростковый возраст в отдельных местах, как и у меня - как кусочки непаханого рельефа остались.
Но большим куском для своего возраста ты вполне себе взрослый человек, независимый и ответственный одновременно.
[User Picture]
From:_m_u_
Date:Октябрь 20, 2011 08:48 am
(Link)
Не могу поспорить ни с одним пунктом, все в яблочко.
[User Picture]
From:irkathena
Date:Октябрь 20, 2011 09:34 am
(Link)
Дожила, значит :-)
Разработано LiveJournal.com